Продавцов на маркетплейсах предлагают обязать доносить до потребителей наиболее полную информацию о своей продукции. Покупатели должны иметь возможность проверить их качество. Такой законопроект был внесен в Госдуму.
Как пояснила соавтор законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, инициатива направлена на то, чтобы покупатели могли убедиться, что покупают именно качественный товар. С этой целью авторы, по ее словам, предлагают обязать продавцов доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций.
Согласно пояснительной записке, наиболее полная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержится в государственном реестре. Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Авторы предлагают это исправить.
Как подтвердил «РГ» соавтор законопроекта, зампред Комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов, принятие такого закона даст людям возможность при выборе товара убедиться в его качестве.
«Это поможет защитить покупателей от приобретения контрафактной и небезопасной продукции, — сказал он. — В скором времени данный проект федерального закона будет рассматриваться профильным комитетом».