Кто убил чету Евсюковых?

Кто убил чету Евсюковых?

Кто убил чету Евсюковых?

Санкции против гражданской авиации являются преступлением

В пятницу утром 26 января 2024 г. самолет с выжившими в крушении самолета в Афганистане россиянами — двумя пилотами и двумя медиками — приземлился в аэропорту Внуково в Москве.

Пилот Аркадий Грачев рассказал журналистам, что причиной аварии стали технические проблемы самолета, однако экипаж сумел не допустить неконтролируемого падения и осуществил жесткую посадку. Экипаж проявил невероятное мастерство, совершив посадку самолёта на крохотное горное плато, фактически на пик горы. «В результате наших грамотных действий мы действительно посадили самолет, мы не упали, мы сели на пике горы. Возникли технические проблемы, но сейчас на этот вопрос мы не можем ответить», — сообщил Грачев.

«Мы провели 1,5 суток на морозе, дошло до того, что шнурки приходилось жечь, греться, потом нас медики начали вытаскивать. Нас выводили с высоты 4 тысячи метров по глубокому снегу, порядка пяти часов мы шли к деревне», — приводит РИА Новости слова Грачева.

Напомним: 21 января 2024 г. из Таиланда в Россию вылетел джет «Falcon 10», совершая чартерный санитарный рейс: борт должен был доставить для госпитализации семейную пару из России. Но в полете отказали оба двигателя джета, и он разбился в горном массиве Гиндукуша в афганской провинции Бадахшан.

Оба пилота и два медика остались живы, но пассажиры — Анна и Анатолий Евсюковы — погибли. Анна, заболевшая в Таиланде неизвестной вирусной инфекцией, еще до вылета находилась на искусственной вентиляции легких. В течение всего полёта была она была, по словам сопровождавшего ее медика Игоря Сывороткина, в коме и также на ИВЛ.

Смерть Анны подтвердилась сразу после катастрофы: «У нее были видимые травмы, не совместимые с жизнью». «Мужа уже обнаружили на утро. <…> Его выбросило из разлома самолета, и он оказался под крылом», — рассказал медик.

По мнению экспертов, Анатолий погиб, потому что не был пристёгнут ремнями безопасности — они мешали ему в полёте обнимать и придерживать жену.

Все выжившие в самолете уже вызваны в прокуратуру для дачи объяснений. Дело в том, что Следственный комитет РФ возбудил дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Впрочем, настоящий виновник неисправности двигателей, приведшей к катастрофе, и так известен.

Достаточно часто приходится слышать, что западные санкции не нанесли нам ни малейшего ущерба. К сожалению, это не так. Пусть наши враги из стран Запада и не сумели достичь того эффекта, на который рассчитывали, но ущерб всё же есть, и немалый. И, как мы видим, есть и жертвы.

Профессор ВШЭ, аналитик Марат Баширов в своём телеграм-канале прямо назвал причину трагедии: санкции, введённые против населения России: «Бумажка, которую подписали европейские чиновники — хладнокровный смертный приговор случайным людям. Его исполнение было только вопросом времени. Хуже того, великий «рандом» уже высматривает новую жертву».

Ситуация усугубляется тем, что начиная с 90-х годов прошлого столетия российское гражданское самолётостроение планомерно уничтожалось. Еще недоброй памяти Егор Гайдар вместо поддержки отечественного производства запустил на российский рынок «Боинг» и другие западные корпорации, да еще и на льготных условиях.

Санкции, совершенно не затронув ВКС, тем не менее всерьез ударили по гражданской авиации. Так, многие отечественные авиакомпании из-за отсутствия доступа к лицензированному сервису и запчастям вынуждены снимать зарубежные лайнеры с полетов и отправлять на хранение или на разборку. Закупка запчастей с помощью двойного-тройного импорта слишком сложна, дорого стоит и не позволяет полностью решить проблему.

Особенно страдают в этой ситуации небольшие авиакомпании, имеющие ограниченное число машин, и в силу этого неспособные ни «маневрировать» ими, ни осуществлять «технический каннибализм».

Именно такой маленькой компанией и было ООО «Атлетик Групп», чей «Falcon 10» разбился в Бадахшане. Это был самолет 1978 г. выпуска, полноценное обслуживание которого было просто невозможно обеспечить в России, а из-за санкций невозможно даже провести диагностику (C- и D-чеки). То есть, было целой проблемой заранее определить возможность выхода того или иного агрегата из строя.

По сути дела, речь идет о преступлении против мирных граждан. В данном случае — французская компания Dassault, отказавшись от проведений регламентных работ, напрямую связанных с обеспечением безопасности пассажиров и предусмотренных контрактом, является прямым виновником гибели Евсюковых.

И необходимо сделать все, чтобы сама компания, и те, кто навязал ей это преступное решение, понесли заслуженное наказание.

Материал взят отсюда

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Полная лента новостей 365