Audi A8 четвёртого поколения надолго задержится на конвейере, так заменить его нечем

Актуальный флагманский седан Audi выпускается с 2017 года и в 2021 году пережил плановый рестайлинг. Предполагалось, что в этом году состоится премьера принципиально новой электрической флагманской модели по мотивам концепта Grandsphere, но по ряду причин она отложена на неопределённый срок, а нынешний «углеводородный» Audi A8 продолжит карьеру — его, возможно, даже ожидает ещё одно комплексное обновление.

Десять лет назад, когда разрабатывался нынешний Audi A8 четвёртого поколения, лидеры мирового автопрома находились в эйфории от перспектив полного автопилота — он сулил баснословные прибыли и отказ о привычных форм владения автомобилем. Компания Audi хотела стать одним из лидеров грядущей беспилотной революции в автопроме и снабдила «четвёртый» A8 дорогостоящим оборудованием для работы автопилота третьего уровня по классификации SAE — предполагалось, что его можно будет активировать кнопкой Audi AI на центральной консоли. Увы, этот автопилот так и не заработал, в ходе рестайлинга кнопка Audi AI из салона исчезла, её место заняла клавиша активации парковочного ассистента.

Audi A8 четвёртого поколения надолго задержится на конвейере, так заменить его нечем

На данный момент «четвёртый» Audi A8 является одной и старейших моделей в своём классе и продаётся заметно хуже главных конкурентов — Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии: в 2023 году, по данным JATO Dynamics, эти модели разошлись в Европе тиражом 9901, 7234 и 3857 экземпляров соответственно. Тем не менее решение сделать для Китая лакшери-версию Horch на базе Audi A8L оказалось удачным, эта версия исправно приносит денежки в казну германского автопроизводителя, несмотря на высокую цены (от 1 280 000 юаней или 16,1 млн рублей в переводе по текущему курсу) — «восьмёрка» в Китае не локализована, все версии, в том числе Horch, собираются в Германии на заводе Audi в Неккарзульме.

По данным немецкого журнала auto motor und sport, завод в Неккарзульме, где помимо A8 собираются модели A4, A5 Cabriolet, A6 и A7, сейчас загружен менее чем наполовину, что не очень хорошо для финансовой отчётности Audi. Увы, заменить флагманскую модель пока нечем, так как разработка новых электромобильных платформ затянулась из-за кризиса в IT-подразделении материнского концерна Volkswagen. Кроме того, в прошлом году на мировом рынке обозначилась чёткая тенденция на замедление спроса на электромобили, тогда как их производители ожидали лавинообразный рост. Многие компании, в том числе Mercedes-Benz, уже объявили о резкой пессимизации своих электромобильный планов. Вот и Audi, как сообщают немецкие коллеги со ссылкой на источники внутри компании, не торопится заменять стареющий A8 четвёртого поколения.

Электрический преемник у Audi A8 если и появится, то не раньше 2027 года, но и в этом случае не факт, что «углеводородный» седан четвёртого поколения сразу отправится на пенсию — у него есть хорошие шансы дожить до конца текущего десятилетия. Сейчас Audi раздумывает над возможностью ещё одной комплексной модернизации нынешней «восьмёрки», то есть в ближайшие годы ей могут снова освежить дизайн и отдельные компоненты технической начинки — не исключено даже, что появится долгожданный, хотя и довольно бессмысленный в силу своей ограниченности автопилот третьего уровня.

Материал взят отсюда

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Полная лента новостей 365